Впервые в залах Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" Министерства культуры Российской Федерации (Москва, Петровка, 28) готовятся презентация альбома и выставка произведений Петра Петровича Козорезенко.
"Много званых, но мало избранных" - слова Христа, записанные евангелистом Лукой. Лишь избранным дано заглянуть за горизонт, обрести потерянное или еще не обретенное видение мира.
Петр Козорезенко изображает земные мотивы, человека и природу в доступной всем реалистической манере. Чувственное напряжение, глубина раздумий о прошлом, настоящем и будущем захватывают зрителя, побуждают его к внимательному созерцанию, погружению в образный мир живописца. В картинах Козорезенко обыденное обращается в возвышенное, тленное и преходящее - в вечное. Потому что сюжетная простота мотива всегда одухотворяется поэтическим воображением.
“У старой конюшни”, “Пасека”; “Догорающий день”, “Продавец матрешек”, “Вечерние заботы”, “Сумерки” - все это, в сущности, одна тема: коренная Россия, ее жизнь, не отделимая от природы. В том и заключается избранность русских художников-новаторов, что они расцветили "равнодушную" природу целой гаммой отчетливо заявленных, убедительно выраженных эмоциональных состояний, в которых натура и человеческие чувства взаимосвязаны, спиты в одно великое чувство Родины.
Задумываясь над причинами успеха картин живописца у зрителей, одну из них видишь в раскрепощенности фантазии художника. Находя большинство своих сюжетов в жизни современной русской провинции, он преобразует натурное видение - ради ясности мысли либо "игрою" света, либо введением сочиненного архитектурного сооружения, выполняющего роль символа "документа" времени. Все средства живописи: декоративность цвета, экспрессия световых эффектов, композиция, построенная как некое театрализованное действо авансценой, задником и кулисами, - все направлено на концентрированное выражение авторской мысли.
В картинах Козорезенко запечатлено настроение нашего времени. Свет и цвет со всей достоверностью передают грядущее чувства наших современников.