главная
поиск
Вышла в свет книга: "Петр Козорезенко- жанровая картина".
Вышла в свет книга: "Петр Козорезенко- жанровая картина".
Главная
Публикации
О художнике
Гостевая книга
Живопись
Графика
Фотогалерея


Пётр Козорезенко (младший)
Публикации - Газеты
Московский художник, 15 января 1993, №3



Дарование художника Петра Козорезенко значительно, многогранно. В молодости он прошел два академических курса обучения. Начало — Крымское художественное училище имени Самокиша, продолжение — Государственный институт кинематографии, художественный факультет, где он по окончании учебы несколько лет был преподавателем композиции, рисунка и живописи.

Работа молодого художника-постановщика над фильмом "Дикий хмель" в истории искусства останется образцом: лента эта — веха развития отечественного кинематографа.

К началу его творческой биографии относятся талантливые графические циклы, в которых запечатлена сыновняя любовь художника к историческому достоянию России (Севастополь, Львов, Кашин, Торжок, Кострома, Москва). Поэтическая прелесть классической барочно-ампирной Москвы XVII — XVIII веков артистично передана им в летучих линиях, штрихах, свето-теневых пассажах его цветной графики. И так ко всем историческим городам им найден "золотой ключик".

Козорезенко — автор иллюстраций к бессмертному "Коньку-Горбунку". Эта книжная графика высокого полета вдохновения: метафорическая образность Петра Ершова и крылатая фантазия Петра Козорезенко становятся в ней неразрывным художественным сплавом. Наконец, живопись. Обаятельная простота, таинственная притягательность, самобытность его жанровых картин и аллегорических полотен говорят об утверждении в современном русском искусстве нового имени. Артистический мир — одна из поэтизируемых Петром Козорезенко сторон жизни — предстает полнокровным и очень русским ("Комедиант", "Музыканты", "Театральный мотив"). Сложная, академическая по строю своему живопись родна близкой душе художника теме.

Живописец этот явился в свет не на один сезон и не для овладения лишь высотами коммерческого успеха. Он останется во времени куда более протяженном, нежели "данный" период, поскольку живопись его — это летопись гражданственных чувств ярко одаренной художественной натуры. В картинах Козо-резенко запечатлено общественное настроение 80—90-х годов. Свет и цвет в его живописных работах несут большую смысловую нагрузку — со всей достоверностью передают грядущему эмоционально-психологический комплекс нашей эпохи.

Петр Козорезенко обладает редким в наши дни талантом художника-психолога. Как он тонко чувствует, кто чем дышит. В состоянии печали и апатии притулился у арочных ворот Коломенского старик-резчик ("Продавец матрешек", 1989), продолжая вековечное дело, священнодействует над улья- ми, извлекая сотовый мед, пасечник ("Пасека", 1990), меланхолично шествует за стадом пастух ("На окраине", 1989).

Высвеченный серпом луны монастырь и погруженный в тень круг карусели ("Старая карусель", 1989) острым столкновением света и тени подчеркивают глубину душевной драмы единственного персонажа картины — старика-сторожа с диогеновым фонарем. Возникает эта ассоциация с античным философом неспроста. Что он пытается высветить в ночной полутьме? Что тщится обнаружить в глуши летней ночи? Потерянного, философами современности человека? Попранные еще раз в наши дни христианские заповеди?

Художник, видя признаки разрушения, распада Отечества, с тревогой вслушивается в ревущий поток времени, проносящегося по русской равнине да глазах у сменяющих друг друга поколений славян. Масштабные исторические реконструкции П. Козорезенко — "Русь ушедшая" (1990) и "Сигнальные огни при набегах неприятеля" (1990) — говорят о художнике с растревоженной исторической памятью. А ведь, если честно взглянуть в глаза действительности, то наибольшая беда, которая грозит сегодня русским — это всеобщая беспечность в недавнем прошлом могучего этноса.

Спору нет, дело живописца — постигать тайны формы и цвета, совершенствуясь именно в этой сфере, быть интересным для многих званых на пир искусств. Но коль скоро тревогой объята Россия, тревога становится главенствующим состоянием художника-патриота.

Однако Петр Козорезенко в каждой своей работе верен принципам высокого искусства. Теплые мягкие тона, глубокий, наполненный чувством цвет. Живопись его притягательна потому, что цвет самоценен, колористически изыскан.

Петр Козорезенко избегает модной резкости, диссонансов, открытого цвета. Он гармоничен. Его искусство словно луч надежды. Социально-историческая отзывчивость и эстетическая содержательность — два крыла этого стремительно развивающегося мастера русского искусства наших дней.

Ю. БЫЧКОВ.