Московская трибуна, 13 ноября 1992. №16
РУССКАЯ ГЛУБИНКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЖИЗНИ.
Небольшая и необычная выставка работ Петра Козорезенко лирично показывает ритм жизни русской глубинки. Благородство и чистота, которые были сущностью сельской жизни изображены на прекрасных полотнах, по большей части восстанавливают в памяти изменения и перемены текущих событий.
Один из немногих представителей романтического реализма в России, Козорезенко черпает вдохновение от Сурикова, Венецианова, Кипренского и Левитана. На этой выставке представлены такие элементы, которые делают Советское искусство таким индивидуальным и магическим. Посетители хорошо знакомые с иллюстрациями в советских книгах, теперь имеют возможность увидеть стиль, выполненный одним из его наиболее талантливых исполнителей. Действительно, иллюстрации к сказке "Конек-горбунок" всемирно известны. Но что дает его композициям такую глубину и достоверность? Это вероятно его подготовка в качестве климато графиента. В изображении красота мгновения во времени, Козорезенко показывает вечность, которая является Россией, ее вечные ценности.
В дополнение к сельским сценам, наполненными ветреными мельницами и коровами, такие как:"Заход солнца", "Сумерки", "Конюшня", здесь много портретов сельских жителей: "Рыбак", "Моряк" и "Комедианты". "Деловой разговор" является прекрасным изображением неожиданной встречи пожилого человека с двумя детьми. Большая композиция "Весенний исламский фестиваль " - центральная точка выставки.
Во время последней декады, Козорезенко провел лето на Академической даче в Твери. Это место отдыха художников было основано И.Репиным и являлось долгое время местом встречи русских пейзажистов. "Это дало мне возможность войти в тесный контакт с природой и это является источником моего вдохновения и творчества" - сказал он.
Смита Тевари Джессал
|